У меня 3 ямахи TW 200 старая, 200 свежая и 225-ка. Сам вешу сейчас 72кг, рост 183см.
Больше всего бесит сцепление, буду разбирать, подкладывать шайбы под пружины, еще что-нибудь делать, но так ездить не возможно.
Сцепление более-менее внятное только на одной, по динамике схожи, как и по расходу. Барабанные тормоза спереди вообще не напрягают, по мне так удобней даже в тяжелых условиях, т.к. между диском и колесом ничего не застрянет, да и сам барабан компактней, более защищен. Наличие кика у всех - конечно весомый плюс. Не знаю почему, но на старой тв-хе сгорает единственный предохранитель, от этого из электрики ничего не работает, но мот заводится и ездит.
В этом году я остался только с TW-шками, моя основная - старая TW200 1995г.в. На ней езжу везде, точнее везде кроме лайтовых покатух и асфальта, почти всегда покатухи с разного рода трудностями... В субботу был хард на сопке Горелая с предельными уклонами, а в воскресенье болотное эндуро, где оторвал переднее крыло, когда мот ушел в воду и торчал только хвост. До дна я не достал, вытаскивали втроем.
- Минус широкой резины - низкое давление на грунт! Она не вгрызается, не цепляет, а тупо гладит травку, скользит по грунтовке сухой, но влоб в подъем идет уже лучше, т.к. весь вес сзади и покрышка уже как-то начинает работать. На песке, конечно, TW-хе равных нет, как и по снегу (по насту, по шахме).
- Мотор - вялый, медленно раскручивается, в крутые подъемы сдувается и даже первую не тянет на стандартных звездах. Вы скажете, что тянет, но я возражу! Значит там где вы ездили, нет такого уклона и подъемов хотя бы длинной метров 100 с постоянным хорошим уклоном. Тут даже ТТР250 и XR250 тянут только первую и то без подхвата. Но у мотора хорошие низа, тянет прям с холостых, почти не глохнет, даже если обороты очень низкие. Мотор для спокойной езды, жару на нем дать только по прямой можно, подъемы он просто заезжает, без азарта.
Резина не проблема, от квадрика на 14 поставил на все 3 ТВ-хи, она легче родной раза в два точно, намного мягче и спускаю я ее до нуля, пока воздух выходить почти не перестанет (когда еле выходит, это ниже 0.1). При таком давлении жопа гуляет и резина очень шумит, зато идет мягко и зацеп как на гусянке. Хотя на сухой траве или сухой грунтовке, на шлаге плотном еще, как не спускай все равно зацепа не будет.
На вех моих ТВ-хах текут вилки. В том году на одной менял сальники, заказал с алиэкспресс, потому что просто и быстро, а стоят они там рублей 500, что не сильно дешево, но после зимы вилка потекла конкретно, похоже резина на сальниках задубела и потеряла эластичность зимой.
Подвеска без прогрессии, ну и хрен с ней, но вот отверстие крепления амморта в стальном маятнике разбивает у всех, это минус модели.
Ширина в подножках при не большом дорожном просвете - тоже минус в тяжелых условиях.
Жопа как мячик прыгает - снижаем скорость, давление в колесе и этот минус уже не такой страшный, ехать можно.
Маленький бак - ну это стиль, большой здесь не будет смотреться, берите с собой канки.
Барабан сзади - по мне это не минус, так надежней.
Цепь 428 - ну можно и на 520 переделать, но мотор не обладает силой и моментом, чтобы тянуть хорошую цепь. Китай 520 вытянется сам, а хорошая 428-я прослужит долго. На 428-й меньше шаг, легче цепь, компактней в размерах звезды.
Ход подвески мелковат - ну это и не кроссач и не полноценный эндуро, вы же понимаете, что берете полудорожный, а может и дорожный мот с возможностью ездить по пересеченке.
Максималка и крейсер меня не интересуют - проблем нет для меня.
Нормальный мот, низкий по сидухе, удобный, ощущается легче, чем весит, за счет низкого центра тяжести, необычный, красивы наверное, по идее надежный, т.к. очень простой, ну и сидуха широкая вибраций от мотора не ощущаю при езде, кпп работает хорошо, замечаний нет, выхлоп тихий.