Интересный вариант изменения передаточных соотношений нашёл на ADVrider. По две звезды впереди и сзади.
Делов то - перекинул цепь и вперёд в пампасы, либо на шоссе.
Сдвоенные звёзды.
Сообщений 1 страница 28 из 28
Поделиться12011-05-13 18:22:28
Поделиться22012-05-15 22:16:46
есть предложение сдвоить разную резину)))) ну типа трасса - грязь)))
Поделиться32013-05-03 18:51:53
Класс! Оч удачная находка! А войдут сдвоенные звезды вместо одинарных?
Поделиться42013-05-05 22:54:47
Класс! Оч удачная находка! А войдут сдвоенные звезды вместо одинарных?
Ну так на фотках ТВшка как раз с такими звездами.
Поделиться52013-05-06 21:03:43
ИМХО ересь, учитывая конструктив мотора. Была бы отдельная крышка на переднюю звезду, как на джебелях и пр, может и ничего идея ...
Поделиться62013-05-06 21:18:05
Была бы отдельная крышка на переднюю звезду,
Если расцепить цепь, то пропихнуть её на ведущую звезду можно, не снимая крышки.
Я цепь мОю - снимаю, крышку не трогаю
Поделиться72013-05-06 22:03:43
Если расцепить цепь, то пропихнуть её на ведущую звезду можно, не снимая крышки.
Я цепь мОю - снимаю, крышку не трогаю
Просто не походный вариант. С асфальта в говны еще туда-сюда, а обратно ? Под крышкой глина, палки, черт знает что, керхером не в раз промоешь...
Теоретически идея хорошая, не вопрос. Но я точно делать не буду, больше 90кмч на квадровой резине как-то не хочется, а 90 оно и так едет.
Поделиться82014-02-11 17:30:06
Просто не походный вариант. С асфальта в говны еще туда-сюда, а обратно ? Под крышкой глина, палки, черт знает что, керхером не в раз промоешь...
Теоретически идея хорошая, не вопрос. Но я точно делать не буду, больше 90кмч на квадровой резине как-то не хочется, а 90 оно и так едет.
А если ведущую оставить одну а перекидывать только на колесе, со звезды на звезду? Или слишком "криво" цепь лежать будет? Что скажете, знатоки? А то уж лето не за горами...
Поделиться92014-02-14 12:31:55
Bemep написал(а):
Просто не походный вариант. С асфальта в говны еще туда-сюда, а обратно ? Под крышкой глина, палки, черт знает что, керхером не в раз промоешь...
Теоретически идея хорошая, не вопрос. Но я точно делать не буду, больше 90кмч на квадровой резине как-то не хочется, а 90 оно и так едет.А если ведущую оставить одну а перекидывать только на колесе, со звезды на звезду? Или слишком "криво" цепь лежать будет? Что скажете, знатоки? А то уж лето не за горами...
Звезды будут расположены несоосно, тем самым повысится нагрузка на первичный вал, последствия понятны.
Так же цепь начнет активно поедать звезды, ну и возможны соскоки цепи со звезд.
Поделиться102014-04-01 16:54:30
Да уж.. Тут бы обычные найти)) Зимой не подсуетился, а в магазинах найти - проблема. Чувствую придётся заказывать.
Поделиться112016-06-12 22:39:50
Приветствую всех.
Оживлю тему.
Амеры довольно активно используют схему 1 ведущая и две ведомые звезды. Пришло время менять цепь и звёзды - решил попробовать.
Предыдущее соотношение было 14х47. Мне понравилось, но с переходом на DURO Powergrip говна стали глубже, а значит понадобилось больше тяги.
Решение:
14 х 45 + 50
Разница в 5 зубьев это самый большой разброс, который можно себе позволить при фиксированной длинне цепи (не заморачиваясь с вставкой\убиранием дополнительных звеньев чтобы сменить ведомую звезду).
Действовал по этой схеме:
Решил 45 звезду оставить внутри (чтобы не волноваться при движении на трассе), а 50 звезду со смещением.
Замок цепи установил со стороны колеса чтобы не задевал за соседнюю звезду.
При цепи на меньшей звезде зазор между цепью и большей звездой около 2-3 мм. Не задевает, не затирает.
Пока что 100 километров с таким решением и только на 50 звезде. Полёт нормальный.
Но новая сальниковая цепь решает. (Рекомендую). Брал DID VX 428. 132 звена - хватает с головой. Не вихляет, посторонних звуков не издаёт. Укорачивал.
Работает так:
Прямо на подножке, ослабил гайку; отпустил тягу заднего барабана; отпустил улитки; переложил цепь на другую заднюю звезду; подтянул улитки; затянул гайку обратно.(! не забыть снова подтянуть тягу к заднему барабану !)
Положение улиток на 50 звезде: 3.1 (первый щелчек после 3); на 45 звезде: 9 (один щелчёк в запасе до конца улитки).
Что понадобилось:
Болты М8 35мм - 6 штук
Самоконтрящиеся гайки М8 - 6 штук
Гайки М10 (широкие) - 6 штук
Широкие шайбы под М8 по вкусу
На фото ещё старая цепь, которая под замену.
Выработку по звёздам и цепи смотреть пока что рано - где-нибудь после 5 баков сфотографирую и покажу как идёт.
Отредактировано Zoom! (2016-07-17 21:56:46)
Поделиться122016-06-16 06:40:58
Болты подозрительно блестючие. Если со строительного рынка, нужно заменить на нормальные.
Поделиться132016-06-16 10:29:25
Bemep
Какого класса прочности искать болты?
http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/grade
Они из строительного магазина, это правда. Для проверки работоспособности системы сгодятся.
Но хочется знать с какими характеристиками их искать чтобы можно было использовать постоянно.
Поделиться142016-06-16 11:06:38
Bemep
Какого класса прочности искать болты?
10-11. Обычно можно подобрать подходящее в Авто49 и т.п. магазинах.
Шайбы из под гаек выкинуть, гайки поставить с плоской площадкой (без зубчиков).
Поделиться152016-06-16 16:37:23
Bemep
Спасибо за ответы.
Нержавейку не рассматривать вовсе? Только углеродистая сталь?
Поделиться162016-06-18 18:08:08
BemepСпасибо за ответы.Нержавейку не рассматривать вовсе? Только углеродистая сталь?
Мне нержавейка не нравится, скользкая она, что-ли ... Как ни затягивай, никогда не знаешь, открутится само или нет.
Поделиться172016-07-17 21:36:29
Baun спросил - время ответить) Немного раньше, чем предполагал, но всё-таки.
541 километр на сдвоенных звёздах.
За это время цепь ни разу не спадала. Потянулась незначительно.
Звезда в 45 зубов позволяет держать крейсерские 90 по трассе на дальняк или вроде того. На 50 зубов - для бездорожья и езды по природе вдвоём.
Но для себя сделал вывод что сочетание 14 х 47\52 было бы куда удобнее.
Самое главное - чтобы использовать схему 1 ведущая и 2 ведомые без необходимости добавлять\убирать дополнительное звено при смене звёзд, звёзды нужно брать с разницей не более 5 зубьев (45\50; 47\52; 50\55 и т.д)
Фотографии не слишком информативные, поэтому дополню вытяжкой из отзывов с американского форума ТВводов:
"Эти фотографии разобранных звеньев были сделаны спустя 11000 пройденных миль при правильном уходе за цепью. Выработки практически никакой. Думаю что цепь пройдёт ещё столько же" - Elime (http://tw200forum.com/forum/performance … #post13327)
Ну и в бонус, фотографии тех энтузиастов, которые делают более сложные модификации (3 ведомых звезды, 2 ведущих):
В этой схеме самая большая звезда распиливается вдоль и крепится к обратной стороне ступицы. Но смещение звезды относительно оси уже настолько велико что необходима вторая ведущая звезда (с неё стачиваются шлицы; крепится к первой звезде; устанавливается на вал ближе к центру мотоцикла; в идеале ещё и подпирается хомутом, крепящимся к валу).
Из интересного в модах с двумя ведущими звёздами - увеличение ведущей звезды на 1 зуб = уменьшению задней на 3 зуба. Таким образом можно получить ещё более тяговитую пониженую передачу (14-55) для бездорожья; и бодрое сочетание (15-50) для дорог общего пользования, например.
Update (24.07.2016)
Только что вернулся с триал-трофи мероприятия. Поползав изрядно в говнах, вскрылась вот какая ситуёвина: когда мот обильно покрыт глинолином (отсек с ведущей звездой, маятник и цепь). Комкующаяся грязь изрядно подтягивает цепь, а при этом цепь испытывает некислую нагрузку. Это единственная ситуация, когда (пока что) у меня задняя звезда и цепь издавали звук, будто цепь норовит слететь с ведомой звезды. Но, что парадоксально, небольшая несоосность по звёздам на меньшей звезде (для трассы) не сказывается вообще никак.
Так что если и ставить две задние, то так как на картинке в моём посте выше: Большая ближе к колесу (на штатном месте), малая дальше от колеса (через гайки - проставки).
Надеюсь что эта информация кому-то будет полезна
Отредактировано Zoom! (2016-07-24 20:20:14)
Поделиться182016-07-18 06:01:14
зачем это? по мощности хватает так ездить. а по асфальту под 120км/ч не очень комфортно ехать. по 90-100км\ч хватает. это конечно мое мнения . да и по трассе полный газ давить тоже жалко дырчик.
Отредактировано вадим mamedov (2016-07-18 06:02:49)
Поделиться192016-07-18 21:23:10
ХЗ , у меня стоит 14х45 428 цепь, но мне хочется ведомую на 40 зубов поставить
обычно мот больше 80 по шоссе ( эксплуатация 95% по шоссе) не разгоняю, чую что движок перекручивается, вот и хочу заднюю поменьше поставить попробовать.
И вопрос на сколько кому бака бенза хватает? Мне полного бака до резерва примерно на 180-200 км хватает.
Поделиться202016-07-18 21:41:49
ХЗ , у меня стоит 14х45 428 цепь, но мне хочется ведомую на 40 зубов поставить
обычно мот больше 80 по шоссе ( эксплуатация 95% по шоссе) не разгоняю, чую что движок перекручивается, вот и хочу заднюю поменьше поставить попробовать.
И вопрос на сколько кому бака бенза хватает? Мне полного бака до резерва примерно на 180-200 км хватает.
- Даже не знаю что сказать. 45 зубов на задней для стабильных 90 км\ч хватает за глаза. Вообще не представляю как на 40 зубах ездить - дорога должна быть как стекло, гладкая, без холмов и ям.
- По паспорту расход 3.5 на сотню километров. Лично у меня, если без говн, 196 км получается на баке. Для мотоцикла из нулевого года без единой капиталки, отлично вроде.
Отредактировано Zoom! (2016-07-19 06:15:16)
Поделиться212016-07-19 06:12:14
тоже примерно бак 160-200км хватает как и где ехать.
Поделиться222016-07-19 10:28:37
Вообще не представляю как на 40 зубах ездить - дорога должна быть как стекло, гладкая, без холмов и ям.
Мот используется на 95% по асфальту в городе.
Вот что бы сравнить и хочу поставить на 42 зуба, на 40 дома не нашел, надо еще крепление переделывать.
Еще есть переднее колесо с кроссового чезета на 21 дюйм, но надо новую ступицу под дисковый тормоз и привод спидометра делать и переспицовывать.
Рядом его приставлял, по высоте практически одинаковы, думаю под родное крыло встанет.
Поделиться232016-07-19 12:01:04
Мот используется на 95% по асфальту в городе.
Вот что бы сравнить и хочу поставить на 42 зуба, на 40 дома не нашел, надо еще крепление переделывать.
Еще есть переднее колесо с кроссового чезета на 21 дюйм, но надо новую ступицу под дисковый тормоз и привод спидометра делать и переспицовывать.
Рядом его приставлял, по высоте практически одинаковы, думаю под родное крыло встанет.
А зачем в таком случае переднее колесо на 21 дюйм? Переднее колесо такого диаметра даёт плюсы только на бездорожье. Все городские мотоциклы комплектуются колёсами 17-18 дюймов чтобы соблюсти баланс между устойчивостью и лёгкостью рулёжки. К тому же на 21 колесо много бездорожной резины, а вот городской почти нет.
Крыло однозначно нужно поднимать и крепить к траверсе в таком случае.
Поделиться242016-07-23 11:18:37
Поставил заднюю звезду на 42 зуба, попробовал прокатился, толком еще не понял разницы но мот кажется стал более пластичным, максималка при тех же оборотах с 80 поднялась примерно до 95, тахометра нет так что могу примерно сравнивать по звуку двигателя.
Посмотрим как отразится на расходе бензина.
Поделиться252016-07-23 13:43:34
Чем страдать таким извратом, с перекосами, перекидыванием цепи (на ТВ особенно удобно с ведущей звездой иметь отношения), проще место на моте выделить для второ-третьей-четвёртой задней звезды и менять её, если срочняк приспичило... даже в походных условиях. В гараже, конечно, удобнее.
Отредактировано Lehast (2016-07-23 13:45:56)
Поделиться262016-07-27 21:35:13
ZOOM! Приветствую! Спасибо за более чем подробный ответ на мой, невнимательно заданный вопрос- теперь вижу разницу в 5 зубьев ... Ни-о-чем...
В предстоящей поездке мне ну очень бы хотелось иметь зазор в 10 зубов, ладно пойду на 52й.
Но тема все равно интересная, и на мой взгляд вполне осуществима - оставим на зиму, когда дело дойдет до задней подвески.
А перекос вообще не пугает. Думается , что при нечастом использовании выступающей большей звезды износа ведущей хватит на 10 - 12 т.к. а это мой сезон.
DID вской цепи все по фиг. Ну о ведомой звезде можно не беспокоиться.
Как то так.
Поделиться272016-07-27 23:01:04
Baun
Может быть я ещё не искушенный мотоциклист, но разница в 5 зубов для меня вполне ощутима:
- на 45 зубах более плавный ход. Крейсерские 90 можно держать без насилия над двигателем. Но это, как по мне, исключительно вариант для города - трассы.
- на 50 зубах больше динамики разгона и крутящего момента. Можно (если без пассажира) закозлить мотоцикл, немного поиграв со сцеплением. Взлетать на горки на второй. Держать на тех же оборотах около 65-70 км в час. Вне дорог можно спокойно тягаться с не слишком подготовленными полноприводными квадрами и вообще идти во все поля.
Короче я ощущаю разницу в манере езды в этих двух режимах.
Пока что мне нравится и минусов не вскрылось. Но ощущение что чего-то не хватает, что-то упустил.
Уверен что желаемого эффекта можно достичь иным путём, но это, скорее всего, какой-то редуктор.
Будем думать дальше
Поделиться282017-12-26 15:30:43
Дело дошло до переборки двигателя. Могу отчитаться о впечатлениях после изношенного комплекта цепи-звёзды.
Как известно, в поисках универсального инструмента, как правило найдёшь инструмент, который одинаково хренов во всём)
Так и в случае со сдвоенными звёздами. Возможно если иметь и пару ведущих звёзд, чтобы избежать несоосности задних, то всё может работать. Но в грязи цепь у меня спадала (хорошо не на скорости и не на трассе).
Буду возвращаться к одной ведомой звезде. Скорее всего 50 или 52 зуба.
Для меня эксперимент окончен)