Собственно вот что произошло,в один прекрасный момент мотик перестал заводиться,хотя искра была.опытным путем(перекинул с другого мота)выяснил что виной всему коммутатор,момент зажигания напрочь сбился,а так как мы имеем дело с электроникой то как правило шанс восстановить пациента не очень высокий.полазив по интернету выяснилось что меньше чем за 8500р коммутатор не найти,более того и в наличии его практически ни где не было.Ладно,подумал я,зайдем с другой стороны и попробуем подобрать замену.учитывая что последние несколько лет я работал в конторе торгующеи скутерами и занимающейся их ремонтом решено было подобрать доступный скутерный аналог.для начала посмотрим на стоковый коммутатор(я его выпотрошил),на нем 9 проводов:
отдельные красный и коричневый-выводы с высоковольтной катушки зажигания
белый и зеленый одной фишкой-на датчик холла
отдельный черно-белый-глушилка на замок зажигания
в оставшемся разъеме
черный -масса коммутатора
оранжевый-вывод на катушку зажигания
синий-у меня не задействован
сине-желтый-связан с кнопкой STOP-RUN на пульте
теперь посмотрим на коммутатор от скутера Yamaha Jog Artistic с индексом 3KJ(наиболее доступный,отсечки нету)
тут всего 5 проводов
черный -масса
оранжевый-вывод на катушку зажигания
черно-красный-вывод с высоковольтной катушки зажигания
черно-белый-глушилка
бело-красный-датчик холла
меньшее количество проводов объясняется просто,на скутере и датчик и обмотки генератора имеют общую массу и поэтому используется один провод а не 2,на ТВхе же каждый элемент имеет 2 провода без общей массы.дальше все просто,я изготовил(пока на скорую руку)небольшую косу-переходник,соединил с черным проводом массы белый провод датчика холла и коричневый обмотки зажигания получив общую массу,соответственно оставшиеся одиночные провода с проводами коммутатора и не задействовал синий и сине-желтый.в результате мотик запустился с пол-оборота,ходовая проверка показала что с стоковым коммутатором от джога есть небольшая потеря мощности на верхах и прибавка на низах-на лицо разный УОЗ который задается коммутатором.а дальше я попробовал поставить недорогой тюнинговый коммутатор от того же джога и мотик поехал так же как и раньше!как итог теперь мотор не глушится с пульта,только замком(на досуге исправлю),зато вместо дорогого и редкого родного коммутатора можно использовать более доступный и дешевый коммутатор от скутера,который стоит сток 500р и тюнинг 900р(китай) если что их можно и про запас накупить.