Что то не то... Сам недавно клапана "делал".
Вроде помню,что растянутая буква "Н" - это типа сигнализатор,что скоро метка будет,а после нее сама метка - такая жирная отдельно стоящая риска...
Как вот на этой фотке:
Так что по твоему рисунку получается,что крайняя,то есть та,что справа. И еще: метку "поймать" довольно трудно - так и норовит проскочить.
Поэтому я,как только появляется та самая "Н",кручу очень медленно,даже немного ключ придерживаю (крутить против часовой,помнишь?..).
Если проскочила - все по новой,назад двигатель не кручу(хотя,может,и можно - не знаю). Ну и еще один важный момент,который нужно учитывать:
ВНИМАНИЕ: так как двигатель 4-х тактный, то совмещение метки в окне недостаточно. Необходимо во время вращения коленвала контролировать толкатели клапанов, т.е. при совмещении метки в один момент клапана могут быть зажаты, а при последующем совмещении метки (следующий оборот), клапана свободны. В этом случае лучше это контролировать тонкой полоской щупа, вставленной между толкателем и клапаном. То есть, когда при совмещении метки щуп не входит между толкателем и клапоном, прокручиваем колен вал ещё на один оборот до совмещении метки, вот тогда щуп будет проходить. Так же это можно контролировать и визуально: когда толкатели клапанов поднимаются, то можно приступать к регулировке.
Отредактировано Анатолий (2013-08-04 13:19:14)