Приветствую.
На просторах интернета видел много статей про переключение передач без сцепления. В процессе вождения тв200 я обнаружил, что вниз передачи свободно переключаются без выжатого сцепления. Кто нибудь так делает постоянно? На сколько это безопасно для кпп?
переключения передач без сцепления
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться12014-07-05 09:53:13
Поделиться22014-07-06 03:14:32
Когда то я на своей R1 такое практиковал,но не вниз,а вверх. На Тв-шке тоже пробовал - переключается нормально,
но со сцепой как то попривычней. Вниз не пробовал,хотя,думаю,что если переключение происходит так же,как и со сцеплением,
то есть без заеданий,хрустов и т.п.,то ничего ей(кпп) быть не должно. Если же все таки не так легко щелкает,тогда да,чревато -
со временем передачи (если не все,то некоторые) будут включатся туго,потом "тужее",а там,глядишь,и ремонт коробки не за горами...
Отредактировано Анатолий (2014-07-06 13:27:13)
Поделиться32014-07-06 18:08:20
На кроссовых сразу приучают на нижние переключаться без сцепления, чтобы секунды экономить, видимо для кпп это безопасно
Я тоже пытался, но привык уже со сцепом, один палец всегда на рычаге. Тем более когда эндуришь в бездорожье, без сцепления (мне кажется) просто не возможно. Где-то буксуешь, где-то накатом проходишь...
Вряд ли без работы сцеплением из грязи в князи выберешься
Поделиться42014-07-07 00:06:32
В кроссе проблемы кпп никого не волнуют, весь мотоцикл - расходник ...
Надо посмотреть, как оно в металле реализовано. На ижаке лапка переключения передач принудительно выжимает сцепление, например.
Поделиться52014-07-07 06:52:09
В кроссе проблемы кпп никого не волнуют, весь мотоцикл - расходник ...
Надо посмотреть, как оно в металле реализовано. На ижаке лапка переключения передач принудительно выжимает сцепление, например.
Согласен.
Поделиться62014-07-07 13:47:13
На кроссачах и хард-эндуро что вниз, что вверх передачи всегда переключаю без сцепления под сброс газа. Рука отвалится каждый раз сцепу выжимать)
На ТВ не пробовал, но думаю не стоит)
Поделиться72014-12-09 20:04:59
С технической точки зрения, коробки на кроссе и у нас однотипные, автосцеплений как на ижах и явах нету. На спортбайках есть устройства дающие пропуск по зажигания в момент переключения передач. Но если ваш МОТ не расходный материал, то без сцепления переключаться стоит лишь в крайних случаях, дабы не поколоть кромки кулачков.
Поделиться82014-12-10 23:23:51
Согласен с снргей651. +
Поделиться92016-03-14 10:41:07
Самый геморрой с первой передачей.
Было дело, ехал на каве зизер на дальняк. Под городом Гдов, обрывается тросик сцепления. Я сначала было присцал, заглушил. потом попробовал разогнать с толкача и воткнуть первую )
Получилось. Так съездил в г. Псков. На светофорах гемор конечно, но когда Надо ехать - это выход.
Поделиться102016-03-14 23:50:58
Самый геморрой с первой передачей.
Было дело, ехал на каве зизер на дальняк. Под городом Гдов, обрывается тросик сцепления. Я сначала было присцал, заглушил. потом попробовал разогнать с толкача и воткнуть первую )
Получилось. Так съездил в г. Псков. На светофорах гемор конечно, но когда Надо ехать - это выход.
На безрыбье и не так раскорячишся , но если приходится ехать без сцепления, то при некоторых навыках переключаться можно почти без ударов по коробке.
Поделиться112018-05-05 23:36:30
Нормально можно и без сцепления переключаться, но есть пара моментов. При торможении двигателем с крутой горки, так же как и при интенсивном ускорении передачу не переключишь. Для этого надо убрать нагрузку с КПП, т.е. в первом случае доддать газу, во втором наоборот сбросить газ.
В том году на петле 185км на 85км упал сильно, сломал левую руку в запястье и таз ушиб, ручка сцепления под корень обломилась. Остальную часть маршрута ехал как и остальные, только на одной руке и без сцепления.
Заводил МОТ, расталкивал ногами, чтоб он катился, втыкал первую и поехал.
Но обычно переключаюсь со сцеплением.
Поделиться122019-01-10 14:19:48
Без сцепления переключаться, это мне кажется все равно мотоцикл гробить