Присоединяюсь к ораторам выше. Наличие прав для постановки на учет и для осаго не нужно, правда в том случае, если осаго без ограничения количества водителей. Владеть транспортным средством вам никто не запрещает, а вот ездить, будь добр иметь соответствующую категорию.
Я получил категорию В в 2001, потом решил что и А не плохо было бы иметь и в 2004 пошел сдавать. Ничего там страшного нет, на тот момент можно было сдать экстерном, т.е. я тупо пришел в этот филиал ада на земле, т.е. в МРЭО на Ш.Революции, Питерцы знают это знаковое место. Заплатил пошлину, сдал теорию на компьютере (пришлось освежить на кануне память и билетики почитать само собой, ибо ездят у нас не по правилам, а по понятиям и за три года я уже забыл такие не нужные глупости как: на каком расстоянии от переезда я могу остановится, что за неприличные жесты показывает мне регулировщик и как я должен на них реагировать, и прочее прочее))и потом на площадке, на хромом Минске, который еще динозавров видел сдал вождение. Нужно сказать что на тот момент опыта езды именно на мотоцикле у меня не было, у меня тогда был скутер, т.е. я теоретически знал что первая включается вниз, но более там знать и не нужно. Холостой ход на этом Минске был настроен так, что достаточно было просто тронутся и ничего не трогая выписывать на первой все эти восьмерки как на велосипеде, потом старт-стоп, поднять руку сигнализирую уже не помню что и еще несколько упражнений...если ты до эт ого ездил на машине и велосипеде, то не растеряешься точно. Шел мелкий дождик, мы как скот толпились на площадке, ни навеса ни чего, господин полицейский опоздал минут на пятнадцать, приехал к месту на ДПСной пятерке и сидел не выходя из машины, вызывая по фамилии забирая документы через окно. Мы под дождичком пытались выписывать эти восьмерки, но судя по отстраненному лицу инспектора ему было пофиг. На сколько я понял, сдали все ибо все дружно поперелись на фотографирование, а потом на получение прав. По сути ничего сложного и страшного. Двумя годами позже я открывал категории С и Д, сдавая на ГАЗоне и на Львовском автобусе. И если с ГАЗоном, с его двойным выжимом сцепления и отсутствием усилителя руля я очень быстро нашел общий язык и с легкостью крутил его на площадке, по городу тоже проблем не было, то бл...ий Львовский автобус мне поддаваться не хотел, вот это действительно был треш!!! Так что категория А это мелочи жизни. Ее стоит получить! Для собственного же спокойствия.