Всем привет!
Понадобилось организовать выключение света на дачном мотоцикле, Yamaha TW. Последнее время в городе на мото уже не езжу - страшно становится от маневров водителей, водятелей и водительниц. Но за городом могу прокатиться-проветрится в любую погоду:
С завода фара и задний габарит на нем загораются в момент запуска. Переднего габарита на данной модели мотоцикла нет вообще. Автоматическое включение - это, конечно, продуманно и безопасно, но совершенно не нужно, когда необходимо не сильно себя обозначая подъехать к нужному месту.
Родные органы управления, выключать свет нечем:
Папа попросил - сын сделал. Отдавать в сервис последнее время не желаем ничего, наковыряют еще... Да и качество работы электриков я хорошо помню еще по авто - после этого всю автоэлектрику делаю только сам. Теперь настал черед мотоэлектрики.
Согласно электросхеме, цепь питания заднего габарита и фары (через переключатель) единая, "плюс" приходит с реле-регулятора и коммутируется внутри проводки. Было решено родной жгут не трогать, пойди его купи потом если что . Есть два варианта. Если нам нужно выключатель только фару - это делается очень просто и быстро - выключатель ставится в разрыв массового провода непосредственно в корпусе фары, тем более что довольно приличная часть коммутации у этого мотоцикла находится именно там, так что почти завод. Я, как всегда, легких путей не искал, решил, что гасить нужно все: и фару, и габарит.
Разбираем мотоцикл до рамы, сняв сидение, облицовки, заднее крыло и бак. Задний фонарь подключен тремя проводами, отключаем отвечающий за габарит, впоследствие изолируем его, ведем по штатному жгуту в черной ПВХ-трубке дополнительный провод по правой стороне сразу в фару, крепление стяжками.
ПВХ-трубка более аутентична этому мотоциклу, куплена в магазине Электромонтаж на вес, 100 грамм 5 мм трубки стоили аж 27 р, вроде метров 5, в общем хватило и еще осталось. По словам консультанта не маслобензостойкая, но думаю некритично. Сначала попробовал проложить провод в тонкой гофре - совершенно не понравилось как смотрится, поэтому дошел до машины, вытащил запасной вариант - трубку, и протащил провод уже в ней. Сам провод 0.75 см2, производитель Cargen, нравится качество их проводов, взят из старых запасов, можно купить в АВТО49.
Кнопка на руль вот такая, это единственно что удалось быстро найти в Москве, вообщем-то она предназначена для включения/отключения двигателя, т.н. kill switch, но поскольку это обычный выключатель, пришлось воспользоваться таким за неименением. Куплена в магазине товаров для пит-байков.
Вся коммутация свелась к вытаскиванию контакта, который идет на переключатель ближний/дальний на левой ручке (нам нужен "папа") - туда как раз и приходит питание с реле-регулятора, вставке туда контакта от нового выключателя, и соединения вынутого контакта со вторым контактов нового выключателя и проводом на задний габарит при помощи небольшого трехконтатного хвостика (кримпер и клеммы - тоже из старых запасов). Все, опять же, прямо внутри фары. Далее соединения были упакованы в термоусадку, сборка в обратном порядке.
На фото: сине-черный - старый контакт на переключатель, зеленый - приходит с нового выключателя, оранжевый - на задний габарит.
Хотелось, бы, конечно, сделать чуть лучше, например установить правый пульт от какого-нибудь мотоцикла, где есть выключение габаритов - но те что можно быстро достать - б/у с непонятной родословной или такой же Китай, как новая кнопка. Еще можно заменить клемму на проводе габаритов именно на автомобильную, найти удалось только электромонтажную, даже в специализированном магазине таких клемм не было, сказывается японская родина мотоцикла и неизменность конструкции добрый детяток лет - выпускается он уже очено лавно. Ну и кнопку я бы тоже поменял, но опять же - их в Москве нет. Самое главное - проводка по мотоциклу проложена, кнопку, думаю, поищу на Али, поменять если что - несложно, запас провода под замену клемм так же оставил - откусить и перепрессовать не будет проблемой.
Ну и самое главное - оно уже работает, в первый вечер мотоцикл был разобран и проверена электрическая часть, следующим днем купил все недостающее и собрал. И нет ничего постояннее временных сооружений, хотя внутренний перфекционист немного негодует.
Может кто знает, где купить такие клеммы в наличии в Москве (под провод 0.75 мм)
И вот такой выключатель?
По 1к просьба не предлагать, десятикратная наценка - это уже перебор.
Пока катаемся вот так, почему бы не переделать в межсезонье?
И не бойтесь делать что-либо своими руками - вы всегда будете точно знать, кто же все испортил.